Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Технические средства обучения:

  • компьютер – 1 (с выходом в интернет);
  • ноутбук - 5 (с выходом в интернет);
  • видеокамера – 1;
  • цифровой фотоаппарат – 1;
  • магнитофон – 6;
  • мультимедийный проектор – 2;
  • интерактивная доска -1;
  • экран со штативом – 2;
  • принтер – 1;
  • принтер+ксерокс+сканер – 1;
  • сканер– 1;
  • аккордеон – 1;
  • синтезатор – 1. 
  • микшер - 1
  • микрофон -2

Групповые помещения ДОУ имеют отдельные спальни, санузлы, приёмные комнаты, буфетные. Образовательная предметно-развивающая среда в группах организована в соответствии с ФГОС ДОУ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Материально-техническое обеспечение воспитательно - образовательного процесса по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной детской деятельности, эффективную и безопасную организацию совместной деятельности педагогов и детей и самостоятельной деятельности детей.

В каждой возрастной группе созданы Центры деятельности:

  • «Центр познавательно-исследовательской деятельности»,
  • «Центр сюжетно–ролевой игры»,
  • «Центр книги»
  • «Центр конструирование»
  • «Центр трудовой деятельности»
  • «Центр музыкально-художественного творчества»
  • «Центр развивающих игр»
  • «Центр искусства»
  • «Центр двигательной активности»
  • «Информационное поле»

В процессе образовательной деятельности используются печатные пособия, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Основное назначение логопедического кабинета
– создание рациональных условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми дефектами.

Оснащение кабинета
Шкаф для пособий 2 шт.
Зеркало настенное 1 шт.
Зеркало для индивидуальных работ 10 шт.
 Стол письменный 1 шт.
Стул детский 10 шт
 Стол детский 6 шт.
Картотека дидактических игр, упражнений 8 шт.
Техническое оснащение кабинета
Ноутбук 1 шт.

Материалы и оборудование по развитию неречевые психических процессов.

Развитие слухового внимания
 Звучащие игрушки: бубен, барабан, дудочка, погремушки, колокольчики, звоночки, молоточек, игрушки-пищалки, гармошка.
 Коробочки с сыпучими наполнителями, издающими различные шумы (горох, фасоль, крупа, мука).
Демонстрационный и раздаточный материал для слуховых диктантов.
Картотека игр на развитие слухового внимания 1 шт.
Звуковое лото «Звуки окружающего мира» 1 шт.                                                                                                                                                                                             Развитие мышления, зрительного внимания, памяти
Логический куб с геометрическими фигурками 2 шт.                                                                                                                                                                                            Разрезные кубики (начиная с 4 частей). 2 шт.
 Разборные игрушки: матрешки, пирамидки, клоун
Разрезные картинки различной конфигурации (2, 3, 4 и более частей)
 Разрезные картинки «Живой мир» 1 шт.
Разрезные картинки «Семья» 1 шт.
Разрезные картинки для малышей «Времена года» 1 шт.
Разрезные картинки для старших детей «Времена года» 1 шт.
Разрезные картинки «Осень» 1 шт.
 Разрезные картинки «Зима» 1 шт.
Разрезные картинки «Весна» 1 шт.
 Разрезные картинки «Лето» 1 шт.
 Сборные картинки – пазлы:
Сложи картинку «Профессии» 1 шт.
 Сложи картинку «Фрукты» 1 шт.
Сложи картинку «Лесные животные» 1 шт.
 Дидактические игры:
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» 1 шт.
Дидактическая игра «Занимательный треугольник» 1 шт.
Дидактическая игра «Зашумленные» картинки 1 шт.
Дидактическая игра «Исключение четвертого лишнего» 1 шт.
Дидактическая игра «Чего недостает?» 1 шт.
Дидактическая игра «Что не дорисовал художник?» 1 шт.
Дидактическая игра «Чем похожи, чем отличаются?» 1 шт.
 Дидактическая игра «Найди фрагменты картинки, изображенные вверху» 1 шт.
Серия картинок для установления причинно- следственных зависимостей
Дидактическая игра «Находка» 1 шт.
Дидактическая игра «День рождение у цыплёнка» 1 шт.
Дидактическая игра «На рыбалке» 1 шт.
Дидактическая игра «Новый год на пороге» 1 шт.
Дидактическая игра «Богатый урожай» 1 шт.
Классификаторы для выполнения заданий на классификацию, обобщение 1 шт.
 Набор картинок «Нелепицы» 1 шт.
 Развитие пространственной ориентировки
 Картинки с различной удаленностью изображенных предметов и разным их местоположением (далеко, близко, высоко, низко, там, здесь и т.д.)
Картинки и фотографии с изображением предметов с различным взаимным расположением (слева, справа, между, сзади, вверху, внизу и т.д.)1 комплект.                                                                                                                                                                                                                                                                            Игры типа «Дом» (Кто где живет? — слева, справа, под, над, на нижнем этаже и т.д.)
Карточки с изображением лабиринта 10 шт.
 Карточки— символы пространственных предлогов .
Дидактические материалы для ориентировки на листе бумаги, в клетке тетради 1 комплект
 Картинные таблицы с расположением предметов в ряд по горизонтали и по вертикали (под, над, за, перед, между, слева, справа, сверху, снизу)1 комплект
 Развитие ориентировки во времени
 Картины-пейзажи разных времен года 1 комплект
 Расписание занятий по дням недели в картинках 1 комплект
Режим дня в картинках: утро, день, вечер, ночь 1 комплект
 Набор картинок с изображением различных действий людей (детей) и природных явлений в разные времена года, части суток 1 комплект
 «Окно в природу» — настенное изображение природных явлений, характерных для разных времен года. 1 комплект
 Картинки для отработки понятий «старше —младше»1 комплект
Игровой комплект «Жили- были…» 1 комплект
 Развитие восприятия (цвет, форма, величина,протяженность)
 Набор предметов для наблюдения (анализ, сравнение их формы, цвета, величины, протяженности) 1 комплект
 Набор частей предметов для конструирования целого (зрительное соизмерение частей, сопоставление частей, предметов, сравнение с образцом и т.д.)1 комплект
Муляжи овощей, фруктов 1 комплект
 Игрушечная посуда, мебель 1 комплект
Ленты, веревки, шнурки, нитки, карандаши, полоски разной длины  1 комплект
Счетные палочки для выкладывания фигур 1 комплект
Наборы плоскостных моделей геометрических фигур (демонстрационные и раздаточные)
Кубики 2-3 цветов для заданий типа «Найти закономерность» 1 комплект
 Набор плоскостных моделей предметов круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной, овальной форм 1 комплект
Дидактические игры:
Дидактическая игра «Разложи от самогомаленького» 1 шт.
Дидактическая игра «Какой предмет пройдет в ворота?»1 шт.
Дидактическая игра «Место рядом свободно» 1 шт.
Дидактическая игра «Что изменилось?» 1 шт.
Дидактическая игра «Три медведя» 1 шт.
Дидактическая игра «Разложи по цвету» 1 шт.
Дидактический (демонстрационный и раздаточный) материал для зрительных диктантов)
 Звукопроизношение
Развитие речевого дыхания.
Наборы бабочек, снежинок, самолетов, султанчиков, вертушек 1 комплект
 Воздушные шары, мыльные пузыри 1 комплект
 Наборы плавающих игрушек (кораблики, уточки и др.) 1 комплект
 Игры: «Загони мяч в ворота», «Клоуны» 1 шт.
 Картотека игр на развитие речевого дыхания 1 шт.
Развитие подвижности артикуляционного аппарата
Артикуляционная гусеница «Поиграем с язычком» 1 комплект
Альбом упражнений артикуляционной гимнастики, книжки с образными картинками 1 комплект
 Артикуляционные сказки с использованием ИКТ
 Артикуляционные сказки знакомства с артикуляционным аппаратом «Сказки веселого язычка»
 Автоматизация и дифференциация звуков.
 Наборы предметных картинок для автоматизации и дифференциации звуков в словах
 Наборы сюжетных картинок для закрепления звуков в предложениях и рассказах
Наборы серий картинок для закрепления правильного звукопроизношения в связной речи
Тексты для пересказа, насыщенные определенным звуком (звуками) для дифференциации в произношении
Настольные дидактические игры (домино, лото) на автоматизацию определенного звука, группы звуков, на дифференциацию звуков
Альбомы, карточки с текстами речевого материала: потешки, тексты для заучивания и пересказа, загадки, стихи, чистоговорки
Развитие фонематического слуха и восприятия
Звуковые линейки для формирования понятия звуковой ряд, счета звуков, определения их последовательности
Карточки «Определи место звука в слове»:клетки — начало, середина, конец слова
Карточки — символы гласных и согласных звуков
Предметные картинки для выделения звука из слова(в разных позициях)
Сигналы обратной связи для упражнений на дифференциацию понятий: гласный — согласный звук; согласный звонкий — согласный глухой; согласный твердый — согласный мягкий
Дидактический материал и игры на деление слов на слоги
Демонстрационный и раздаточный материал для составления звукослоговой схемы слов
Дидактические игры на выделение звука из состава слова
Дидактическая игра «Цепочка» 1 шт.
Дидактическая игра «Бусы» 1 шт.
Дидактическая игра «Собери цветок» 1 шт.
Дидактическая игра «Поезд» 1 шт.
Дидактическая игра «Поймай рыбку» 1 шт.
Материал для анализа предложений. (Набор сюжетных и предметных картинок, схемы предложений)
Наборы картинок для закрепления в предложениях слов сложной слоговой структуры
 Игровой комплект «От звука к слогу» 1 шт.
 Игровой комплект «От слога к слову» 1 шт.
 Интерактивные игры Мерсибо 2 шт.
Обучение элементам грамоты
Магнитные азбуки 2 шт. Русский алфавит (таблица) 1 шт.
Наборы букв  (демонстрационные)
Слоговые таблицы (демонстрационные и раздаточные)
Настольные игры с буквами типа «Азбука», «Кубики»
Таблицы с материалом для чтения (слоги, слова, предложения, тексты)
Карточки-слова с пропущенными буквами, слогами
 Карточки для буквенного анализа слов.

Систематизация дидактического материала в папке:
 Графический образ буквы 32 шт.
Картинки, в названиях которых изучаемый звукнаходится в разных позициях
Картинки, в названиях которых изучаемый звук находится в твердом и мягком варианте
 Словарная работа
 Коллекция предметов для ознакомления и обследования
 Муляжи, игрушки, предметные картинки по лексико-тематическим циклам
 Картинки с изображением действий
 Картинки-иллюстрации различных признаков предметов
 Речевые задания для формирования навыков словообразования суффиксального и префиксального.
 Картотека игр и игровых упражнений на активизацию словаря и словообразования
 Связная речь
Наглядно-дидактическое пособие:
Рассказы по картинкам;
Подборка диалогов, игр с диалогами для выразительного чтения наизусть, инсценирования
Подборка стихотворений для заучивания наизусть 3 комплекта
 Серии сюжетных картинок для составления рассказов
Опорные таблицы-схемы для описательных рассказов
 Различные виды театров: настольный, магнитный, театр бибабо
 Подбор коротких сказок, рассказов для инсценирования
 Подборка дидактического материала на каждую лексическую тему
 Речевые логические задачи.

С учетом основных направлений деятельности педагога – психолога помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение:

  • Рабочая зона – необходима для организационно-планирующей деятельности педагога-психолога.
  • Зона индивидуальных и подгрупповых занятий – предполагает непосредственное взаимодействие психолога с детьми.
  • Консультативная зона – пространство для взаимодействия с родителями, воспитателями, педагогами.
  • Зона релаксации – предполагает эмоциональную разгрузку.

В наличи имеются:

-диагностические комплекты

-шнуровки;

-азвивающие пособия для сенсорной сферы;

-игрушки;

-дидактические, настольные, печатные игры;

Аудио-оснащение

-звуки природы;

-музыка для релаксации;

-детские песни;

-мультимедийные презентации.

Методическая литература педагога-психолога.

Наличие оборудованных библиотек

Отдельного помещения в ДОУ для библиотеки нет. Литература  располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделить на три части и включает в себя:
Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Книги совместного пользования.
Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Коммуникация», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать журналы: «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Управление ДОУ», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Справочник старшего воспитателя», «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ», «Музыкальный руководитель» «Нормативные документы».
В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Чтобы педагоги не тратили много времени на поиски нужной книги, созданы библиографические списки по темам (о родине, о природе, о технике и т.д.), по разделам, по методикам, по отдельным проблемам.

Наличие оборудованных объектов спорта

Для обеспечения физической активности детей в помещениях ДОУ музыкальный зал  совмещается со спортивным,  имеется необходимое стандартное физкультурное оборудование:

  • гимнастические лестницы,
  • скамейки,
  • маты,
  • резиновые и надувные мячи,
  • обручи,
  • скакалки,
  • спортивный уголок (шведская стенка, кольца, канат, веревочная лестница)
  • туннели
  • дуги для подлезания
  • гимнастические палки
  • конусы с отверстиями
  • велотренажёр
  • тренажёр "Беговая дорожка"

Имеется достаточное количество различных атрибутов для проведения корригирующих упражнений для коррекции осанки, плоскостопия: мячи, рукавички, мячи-прыгуны, массажные коврики и дорожки. В каждой группе оборудованы спортивные уголки. Для организации работы на свежем воздухе есть спортивная площадка, полоса активного движения.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Технические средства обучения:

  • компьютер – 1 (с выходом в интернет);
  • ноутбук - 5 (с выходом в интернет);
  • видеокамера – 1;
  • цифровой фотоаппарат – 1;
  • магнитофон – 6;
  • мультимедийный проектор – 2;
  • интерактивная доска -1;
  • экран со штативом – 2;
  • принтер – 2;
  • принтер+ксерокс+сканер – 1;
  • сканер– 1;
  • аккордеон – 1;
  • синтезатор – 1. 
  • микшер - 1
  • микрофон -2

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В ДОУ  имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи.  К сети подключены 100% компьютеров ДОУ.

Информационные системы, к которым имеется доступ в ДОУ:

  • Программа подготовки отчетных документов для ПФР
  • «Электронный детский сад»

Обучающиеся ДОУ не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Информационные системы, к которым имеется доступ в ДОУ:

  • Программа подготовки отчетных документов для ПФР
  • «Электронный детский сад»

Обучающиеся ДОУ не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie